Главная » Статьи » Общеобразовательные

Малый словарь терминов классического танца


Малый словарь терминов классического танца


Адажио (итал.) — медленно, спокойно. Обозначение медленного темпа.
Аллегро (итал.) — веселый, радостный. Быстрый, оживленный музыкальный темп.
Антраша (франц.) — скрещенный. Прыжок, во время которого ноги несколько раз разводятся и быстро скрещиваются.
Антре (франц.) — Танцевальный выход на сцену одного или нескольких исполнителей.
Апломб (франц.) — равновесие, самоуверенность. Умение сохранять в равновесии все части тела.
Арабеск (франц.) — Одна из основных поз классического танца — поднятая назад нога с вытянутым коленом.
Аттитюд (франц.) — поза - согнутое колено поднятой и отведенной назад ноги.
Батман (франц.) — биение. Группа движений работающей ноги.
Бурре, па-де-бурре (франц.) — набивать. Мелкие танцевальные шаги.
Гран (франц.) — большой. Обозначает максимально выраженную сущность движения.
Деми (франц.) — полу-, наполовину. Этот термин указывает на исполнение только половины движения.
Дубль (франц). — двойной. Термин указывает на двойное исполнение па.
Кабриоль (франц.) — прыжок. Один из сложных прыжков в классическом танце, когда одна нога ударяется о другую снизу вверх один или несколько раз.
Круазе (франц.) — скрещенный. Одно из основных положений классического танца, в котором линии скрещиваются.
Жете (франц.) — бросать, кидать. Термин относится к движениям, исполняемым броском ноги.
Пар терр (франц.) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу.
Па-де-баск (франц.) — шаг баска. Вид прыжка с одной ноги на другую.
Па-де-ша (франц.) — шаг кошки. Прыжковое движение, имитирующее легкий, грациозный прыжок кошки.
Па-де-сизо (франц.) — «ножницы». Прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочередно забрасываются высоко вперед, на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них резко проводится назад.
Па-де-де (франц.) — танец вдвоем. Пожалуй, самый известный сложный парный танец, состоящий из антре, адажио, вариации танцовщика, вариации танцовщицы и коды.
Па-де-труа (франц.) — танец втроем. Одна из разновидностей классического танца, в котором участвуют три исполнителя.
Па марше (франц.) — ходить. Танцевальный шаг, при котором, в отличие от естественного шага, нога становится на пол с вытянутого носка, а не с пятки.
Пассе (франц.) — проходить. Путь работающей ноги при переходе из одной позы в другую.
Пти (франц.) — маленький. Термин, применяемый для обозначения малых движений.
Пируэт (франц.) — юла. Один оборот вокруг своей оси танцовщика, стоящего на одной ноге. Два или три оборота — это соответственно два или три пируэта и т.д. В женском же танце все виды вращений носят название «тур».
Плие (франц.) — сгибать. Приседание на двух или одной ноге. Гран плие — глубокое приседание до предела, с отрывом пятки от пола; деми плие — не отрывая пяток от пола.
Препарасьон (франц.) — приготовление. Подготовительные движения для исполнения пируэтов, прыжков и других сложных па.
Релеве (франц.) — поднимать. Подъем на полупальцы или пальцы.
Сюиви (франц.) — последовательный, связный. Па де бурре сюиви — непрерывные мелкие переступания с ноги на ногу на пальцах, которые способствуют плавному передвижению по сцене.
Тур (франц.) — оборот, поворот. Поворот тела вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Имеется множество разновидностей. В женском танце тур — то же самое, что у мужчин пируэт.
Фуэте (франц.) — хлестать. Термин обозначает ряд танцевальных па, напоминающих движения хлыста, крутящегося или резко распрямляющегося в воздухе.
Шассе (франц.) — охотиться, гнаться. Прыжок с продвижением, при исполнении которого одна нога как бы догоняет другую.
Экарте (франц.) — раздвигать. Поза классического танца, в которой тело танцовщика развернуто по диагонали, а нога поднята в сторону.
Элевация (франц.) — подъем, возвышение. Природная способность танцовщика исполнять высокие прыжки с перемещением в пространстве (пролетом) и фиксацией в воздухе той или иной позы.
Эффасе (франц.) — сглаживать. Одно из основных положений в классическом танце. Определяется раскрытым, развернутым характером позы, движения


Позиции ног

Первая позиция – Ступни ног соприкасаясь пятками, развёрнуты носками наружу, образуя прямую линию на полу.
Вторая позиция – Сохраняется прямая линия первой позиции, но пятки выворотных ног отстоят одна от другой примерно на одну длину стопы.
Третья позиция – В том же выворотном положении ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга наполовину.
Четвёртая позиция – Стопы параллельны друг другу на расстоянии стопы.
Пятая позиция – Ступни закрывают друг друга: пятка одной ноги соприкасается с носком другой.


Позиции рук

Подготовительная позиция – руки опущены, но перед собой. Создают плавный овал. Пальцы рук не соприкасаются с друг другом. Большой палец спрятан в ладонь.
Первая позиция – руки на уровне рёбер, перед собой, создают чуть вытянутый круг. Пальцы рук не соприкасаются.
Вторая позиция – руки на уровне рёбер, разведены чуть в стороны. Руки образуют покатые склоны.
Третья позиция – руки на верху, но так что бы вы их видели. Плечи опущены, руки создают овал. Пальцы рук не соприкасаются. Большой палец спрятан в ладони.

Категория: Общеобразовательные | Добавил: Holyhope (17.12.2010)
Просмотров: 7672 | Комментарии: 1 | Теги: словарь, Термины, классический танец, позиции ног, позиции рук | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 Марина  
Вообще огромне спасибо:):):)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]